Уважаемые участники обсуждения!
Настоящим сообщаем, что принятие предложений по проекту Указа Президента Республики Узбекистан "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан" закончилось 28 января текущего года в 18-00.

3.1. Макроиқтисодий барқарорликни мустаҳкамлаш ва иқтисодий ўсиш суръатларини сақлаб қолиш

Т/р123
Амалга ошириладиган тадбирМакроиқтисодий кўрсаткичлар, айниқса, валюта бозори ҳолати устидан тизимли мониторингни амалга ошириш, зарурият туғилганда, миллий валюта ва ички бозордаги нархларнинг барқарорлигини ошириш, макроиқтисодий мувозанатни сақлаш ва юқори иқтисодий ўсиш суръатларини таъминлашга йўналтирилган қонунчиликни такомиллаштириш.
Бажариш муддатиҳар чоракда
Ижро учун масъулларИқтисодиёт вазирлиги,
Молия вазирлиги, Марказий банк
Сарф-харажатлар (млн. сўм)-
Молиялаштириш манбалари-
Тақдим этиладиган ҳужжат шакли, амалга ошириш механизми, кутилаётган натижаТаҳлилий маълумотнома.
Иқтисодиётнинг юқори ўсиш суръатларини, миллий валюта ва нархлар даражасининг барқарорлигини таъминлашга хизмат қилади.

Комментарии и ответы

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli20.01.2017 19:30
Кто конкретно будет мониторить? Согласно регламенту первое упоминаемое в списке ответ.лиц ведомство. Получается данная аналитическая ежеквартальная справка будет разрабатываться Минэкономом? Но как соотнести функции Минэкономики с "системным мониторингом состояния валютного рынка"? Также неверно примечание в графе "Ожидаемый эффект": "Иқтисодиётнинг юқори ўсиш суръатларини....таъминлашга хизмат қилади" - далеко не факт
Отклонено23.01.2017 16:47
В соответствии с Положением о Министерстве экономики (утв. ПКМ РУз от 22.01.2003 г. № 37) основными задачами министерства определены: … проведение комплексного системного анализа основных макроэкономических показателей, уровня экономического и социального развития республики, регионов и отраслей, изучение тенденций развития экономических и социальных процессов, выявление имеющиеся диспропорции в экономике и обоснование путей их преодоления; формирование действенного механизма, обеспечивающего взаимоувязку основных макроэкономических показателей с денежно-кредитными агрегатами, параметрами государственного бюджета, внешнеторгового, платежного и межотраслевого балансов; участие в подготовке предложений по общим направлениям бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, валютной и антимонопольной политики, совершенствовании механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги естественных монополий, формировании и контроле за реализацией платежных, финансовых и материальных балансов; … развитие современной производственной инфраструктуры, средств телекоммуникаций, обеспечивающих оптимальные темпы и пропорции социально-экономического развития, рациональное использование минеральных и сырьевых ресурсов, устойчивое развитие экономики Узбекистана; разработка предложений по стимулированию развития экспортного потенциала, оптимизации внешнеторгового и платежного балансов, осуществление подготовки прогнозов экспорта товаров (работ, услуг), участие в выработке стратегии интеграции республики в мировую экономическую систему. … Не приведены доводы по комментарию «Также неверно примечание в графе "Ожидаемый эффект": "Иқтисодиётнинг юқори ўсиш суръатларини....таъминлашга хизмат қилади" - далеко не факт».
Botir Umarov28.01.2017 17:14

Марказий молиявий-иқтисодий ташкилотлар ўзи шундоқ ҳам қилаётган ишини Стратегиянинг алоҳида энг муҳим бўлими сифатида биринчи қилиб ёзишибди. Хўш, ушбу таҳлилий маълумотнома хозир хар чоракда тайёрланаётганидан нимаси билан фарқ қилади? Нимага буни айнан реформа сифатида кўришимиз керак? Бу ахир кўзбуямачилик учун қўйилган банд бўлиб қолмаяптими?

Отклонено06.02.2017 12:40

Дастурда назарда тутилган маълумотнома кейинчалик соҳада амалга оширилиши лозим бўлган ислоҳотлар йўналишларини белгилашга кўмаклашади.