Уважаемые участники обсуждения!
Настоящим сообщаем, что принятие предложений по проекту Указа Президента Республики Узбекистан "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан" закончилось 28 января текущего года в 18-00.

1.3. Жамоатчилик бошқаруви тизимини такомиллаштириш

Т/р53
Амалга ошириладиган тадбир“Ижтимоий шериклик тўғрисида”ги Ўзбекистон Республикаси Қонунига ўзгартиш ва қўшимчалар киритиш ҳақида”ги Ўзбекистон Республикаси қонунилойиҳасини ишлаб чиқиш.
Бажариш муддати2017 йил
III чорак
Ижро учун масъулларАдлия вазирлиги, Иқтисодиёт вазирлиги, Молия вазирлиги, ФЖШМҚМИ, ЎзННТМА
Сарф-харажатлар (млн. сўм)-
Молиялаштириш манбалари-
Тақдим этиладиган ҳужжат шакли, амалга ошириш механизми, кутилаётган натижаЎзбекистон Республикаси қонуни лойиҳаси. Лойиҳада давлат бошқаруви органлари томонидан ижтимоий фойдали вазифаларни амалга ошириш учун Олий Мажлис ҳузуридаги Жамоат фондидан ташқари нодавлат нотижорат ташкилотларига ҳам бевосита ижтимоий буюртма бериш тартиби белгиланади.

Комментарии и ответы

Nurali Shodiev23.01.2017 13:48
Mamlakatimizda Ijtimoiy sheriklikning samarasini oshirish uchun, avvalo, bu borada fuqarolik jamiyati institutlari va davlat idoralari rahbar xodimlarining ijtimoiy sheriklik borasidagi bilim va ko`nikmalarini oshirish talab etiladi. Ijtimoiy sheriklik davlat va jamiyat manfaati uchun naqadar zarur va samarali ekanligini ular anglashi va chuqur his etishi zarur. |Ayniqsa mahalliy hokimiyat idoralari rahbarlari ijtimoiy sheriklik mohiyatini to`g`ri anglashi lozim. Shu nuqtai nazardan viloyat hokimlari o`rinbosarlari va tuman hokimlari o`quvlarida ijtimoiy sheriklikning mohiyati va ahamiyati hususida ma`ruza va muhokamalar joriy etilishi maqsadga muvofiq, deb o`ylayman. Bu esa joylardagi jamoatchilik komissiyakarining ham faoliyati samarali kechadi
Принято24.01.2017 15:26
Таклифингиз учун рахмат. Мазкур таклифингиз ҳужжатни қайта ишлаб чиқилишида инобатга олинади.
Gulchekhra Malikova28.01.2017 16:32

Закон «О социальном партнёрстве» не оговаривает вопросы участия органов самоуправления в данном механизме, но, зачастую мы приходим к выводу, что нужна такая система, в рамках которой самоуправление граждан, бизнес и местные хокимияты могли бы эффективно работать для достижения единой цели – социально-экономического благополучия населения, при котором эффективность решения социальных проблем напрямую зависит от использования всех имеющихся ресурсов территории.

Рассмотрим каждый из секторов. Самоуправление граждан имеет собственные цели развития, зачастую более точно отражающие интересы местного населения.

Местные хокимияты заинтересованы в успешном реформировании социальной сферы. С органами самоуправления граждан они постоянно контактируют, но в силу бюджетных ограничений и нехватки штатных единиц местные хокимияты не в состоянии разрабатывать инновационные виды социальных услуг, они могут только рассмотреть, то или иное предложение и приложить усилия к его утверждению. Само собой разумеется, что местные хокимияты не обходятся без помощи представителей органов самоуправления граждан.

Но как привлечь бизнес сектор к взаимному партнёрству? Ведь к социальной сфере он имеет только опосредованное отношение, так как целью бизнеса всегда остается максимизация прибыли. Для субъектов предпринимательства социальные институты в виде органов самоуправления не являются приоритетными, так как вторые не входят в перечень прибыльных объектов.

Вместе с тем современное состояние деловой среды, условия ведения бизнеса (по мнению предпринимателей) еще не в полной мере отвечают требованиям и принципам свободной рыночной экономики, общепринятым международным нормам и стандартам. Можно ли в условиях существования неформальных платежей сотрудниками налоговых органов и местных хокимиятов заинтересовать коммерческий сектор в социальном партнёрстве? Ведь регулирование финансовых вопросов имеет важнейшее значение в ходе трансформации системы. Без новых бюджетных механизмов, налоговых послаблений бизнес сектор сложно привлечь, соответственно реализовать социальное партнёрство также будет нелегко.

Население махалли выступает по отношению к бизнес сектору внешней средой, от стабильности которой точно также зависят темпы развития предприятия и его устойчивость. Поэтому он заинтересован в стабильном социально-экономическом развитии территории махалли. Да и сами жители могут выступать как производители (или соисполнители) тех или иных местных услуг и как соучастники процесса управления на местах. Механизм социального партнерства даёт гражданам возможность участия в принятии решений, а значит, они разделяют долю ответственности за социально-экономическое состояние своей махалли. Следовательно, вовлеченность жителей в управление и оказание услуг в определенной мере позволяет сохранить и развивать в них «чувство привязанности к месту». Совершенно очевидно, что махалля, как никакая иная власть, живёт именно за счёт укоренения человека в данной местности и активного участия жителей в управлении. А значит сегодня, как никогда, актуальным является «вопрос о необходимости «удержать» своих жителей, и уж тем более, «завоевать» их в качестве соучастников процесса самоуправления». Так как, невозможность реализоваться в своём городе (кишлаке, ауле, поселке) в профессиональном плане, является одной из основных причин миграции в другие крупные города или за границу.

ОСГ также могут участвовать как бизнес партнёры, т.е. ОСГ могут быть учредителями и/или соучредителями субъектов предпринимательства на своей территории. Это ведет к поступлению средств на счета ОСГ, которые в последствии могут быть использованы для развития инфраструктуры и приведет к увеличению занятости населения на территории ОСГ.

Законодателям есть над чем задуматься.

Принято06.02.2017 09:43

Предложения будут рассмотрены в ходе реализации Программы.